spielbrecher
дилетант широкого профиля
Ученые из Ланкастерского университета получили 914 тысяч фунтов стерлингов на создание трёхмерной анимированной карты Средиземья с помощью цифровой обработки текста.

Помимо собственной разработки Ланкастерского университета в проекте будет использоваться ряд уже имеющихся технологий визуализации текстов. Например, недавно литературоведы из Стенфордского университета опубликовали эмоциональную карту Лондона благодаря компьютерному анализу английских романов XVIII и XIX века. А Университет Честера и Ланкастерского университета совмещал цифровую обработку текстов с данными географических информационных систем для анализа путевых дневников англичан XVIII века.
Наконец, есть алгоритмы (например, WordsEye), создающие 3D-модели на основании словесного описания какой-либо сцены.

В первый год учёные планируют обрабатывать массивы текстов (не только Толкина), в ходе чего программа научится находить элементы, подходящие для визуализации, и переводить их в в формат XML. На следующий год программа будет ужимать тексты до XML-описания конкретных мест и переводить их в 3D-модели, составляя визуальную базу локаций. А третий год уйдёт на визуализацию уже конкретных сцен с помощью ПО для игровых движков.

В результате планируется создать большую онлайновую базу карт, мест и сцен из разных произведений, визуализирующую разные виды вымышленного пространства, от "реальных" мест вроде викторианского Лондона "Оливера Твиста" до вымышленных миров, таких как Средиземье. Также авторы хотят создать "гибридные" карты для текстов, где вымышленные места вписаны в реальный мир, и карты "переходов" из реальной географии в вымышленную и обратно.