Кто-нибудь понимает, как это вообще должно было работать?
Окей, гномы-хоббиты третьей эпохи эльфийскими языками не владеют, поэтому навскидку текст в непривычной графике не прочитали. Окей, лунные буквы, не всегда видимые.
Но блин, полнолуние - это не парад планет. И другие-то языками владели, вряд ли ворота создавались в расчёте на хоббитов. А при создании ворот не только нолдорин, но и квенья наверняка знали многие, уж читать точно могли. Не говоря уж о том, что пароль, "мэллон", строго говоря, не квенья, а нолдорин, в лучшем случае. И, что важнее, на синдарине звучит точно также.
И вот при всех этих вводных я не представляю, какой смысл в таком пароле, если случайно пришедшие под ворота
В случае с Сауроном можно было бы предположить, что
Это если не вспоминать, что ещё до войны он и сам жил в Эрегионе. Примерно полтора века.
А если всё так просто, то в Эрегионе пароль много кто должен был знать. В столице - так и вовсе каждый второй, если не каждый первый. Иначе надо предположить, что местные тоже к воротам никогда не ходили в полнолуние и на синдарине там не разговаривали за все века.
И тогда совсем непонятно, почему Казад-дум не взяли тогда же, когда и Эрегион. Разве что гномы догадывались о примерно нулевой криптостойкости пароля и построили позади ворот линию Маннергейма
В комментариях вот предположили, что ворота до падения Эрегиона всегда были открыты. Это объяснило бы, почему никто не знал пароля. Но как-то я не уверена, что граница была настолько открытой. А в источниках ни подтверждений, ни опровержений навскидку не нашла.