Мы тут прикидывали очень примерно объём нарготрондского грузооборота. Если там 5 тысяч жителей и каждому нужно по 500 г еды в сутки (при варке разбухнет же), то получаем 2,5 тонны только еды в день. А нужны ещё инструменты, самое разное сырьё и материалы (включая древесину и камень), импортные готовые товары, плюс вывоз отходов и, возможно, экспорта...
Даже если предположить, что Нарготронд не вёл активной торговли с дальними соседями, сам подземный город никак не мог себя обеспечивать всем необходимым, так что по меньшей мере должны были существовать пути подвоза внутри страны - в столицу королевства из областей.
Возможно, часть грузов доставлялась по реке на чём-то вроде раннескандинавских кнорров, и в таком случае мы либо получаем ежедневный караван из маленьких лодок грузоподъёмностью в пару тонн (что и более правдоподобно на реке), либо должны будем раз в неделю прятать на реке морские сухогрузы длиной по 16 метров. Требующие соответствующих причалов.
Доставка по суше тоже не обеспечивает скрытности. На некоторых картах прямо нарисованы дороги к городу и от него - но и по логике они должны быть, на чём бы ни подвозили грузы - на телегах, вьючных животных или спинах носильщиков. И не забываем про поля-сады-огороды, которые неизбежно должны быть разбиты достаточно близко от города, чтобы его обеспечивать.
И на этом фоне как-то похоже, что тайность города обеспечена преимущественно отсутствием в западном Белерианде тёмных во время Долгого мира. Ну и удобных подходов для штурма не было, пока у короля не сменился советник.