вырезки из крысят
Никак не выберу выигрышный эпизод для начала третьей части. Перебираю готовые куски и обрывки, нашла вот один, который в роман наверняка не пойдёт. Кто там хотел посмотреть, что у меня в файле "вырезки из крысят"? :>> Обычно брак, но вот этот кусок с Нарком и Хриссэ - редкое исключение, когда отрывок забракован не за низкое качество, а потому, что в роман его вставлять незачем. К портрету ол Каехо он ничего не добавляет, а Нарка я не хочу вводить обратно в центр внимания. Это же придётся ещё эпизоды с ним писать... А я не люблю виктимов, они скучные, мне их хочется брезгливо придушить в дальнем углу сюжета.
(ржу) Тут мы с Хриссэ сходимся во мнениях.
В общий текст кусок вмонтирован не был, поэтому начинается с полуслова. Дело происходит в начале кадарской войны, ещё до Джаршада; Нарка послали узнать, как продвигается один допрос. На тот момент, когда он спускается в подвал, допрос как раз только-только кончился. Нарк натыкается взглядом на допрошенного кадарца и стоит в шоке.читать дальше_______________________
Нарк дёрганым движением обернулся. Хриссэ поднял голову от таза, над которым мыл руки и повторил:
- Его здесь нет.
- Кого?..
- Нок Джавера.
Нарк оторопело уставился на ол Каехо, потом снова перевёл глаза на комок тряпок и окровавленной плоти в углу. Глаза у нок Джавера дико бегали, а губы кривились в странной и жуткой заискивающей улыбочке. Нарк словно примёрз к нему взглядом.
- Помнится, когда-то ты всё боялся, что у тебя убили тьё, - сказал Хриссэ, неожиданно оказавшись за плечом. Нарк нервно повернулся к нему, не понимая. – А я смеялся. Потому что человек, у которого убили тьё, выглядит вот так.
Палач небрежным движением подбородка указал на то, что несколькими днями раньше было блистательным кадарским дворянином.
- Здесь только его тело, - сказал ол Каехо, направляясь к выходу. – А нок Джавера здесь больше нет. Сегодня утром я его убил.
Ол Каехо вышел, а Нарк несколько мгновений смотрел на нок Джавера, потом отвел глаза и хотел плотней завязать ворот рубашки. Пальцы прыгали, и илирец только тогда вдруг обнаружил, как его трясёт. Парень почти бегом кинулся прочь, правой рукой стягивая края ворота, а другой придерживаясь за стену. Открытый огонь ламп справа кланялся ему вслед. Когда лестница кончилась и вокруг раздался просторный двор, Нарк остановился рядом с распахнутой дверью, с наслаждением и жадно глотая чистый воздух. Потом взгляд наткнулся на ол Каехо. Серый палач смотрел с какой-то нехорошей насмешкой. Нарк замер на полувдохе, неуютно сглотнул, чувствуя, как захлёстывает беспричинная вроде бы паника. Хриссэ усмехнулся.
- Есть в моей логике некоторая несправедливость.
Нарк вздрогнул при звуке голоса и понял вдруг, что ждал - приказа, неясно какого, но приказа, и не сумел бы ослушаться. Ол Каехо неспешно подошёл.
- Нок Джавер был человек во многом достойный уважения, - сказал Хриссэ. - Не настолько сильный, чтобы я счёл нужным дать ему шанс, но его интересно было ломать. А вот тонким илирским натурам хочется дать пинка и выкинуть за дверь, чтоб не пачкаться. Надо же, я когда-то счёл, что кабацкая игрушка заслуживает шанса. Смешно, не находишь?
Нарк молчал, пытаясь сглотнуть мерзкий медный привкус. Ол Каехо поднял руку - Нарк хотел шарахнуться, но толком не успел и этого, пальцы цепко ухватили за воротник. На миг замерли, слишком туго стянули завязки в зангский узел и убрались, почти непристойным движением мазнув по шее. Хриссэ коротко хмыкнул и ушёл. Нарк постоял немного, держась за горло и хватая воздух, потом прислонился к стене и остался так. Ветер бросил во двор горсть жёлтых листьев и закружил их спиралью снизу вверх.
- Тварь, - тихо сказал Нарк. Отлип от стены и пошёл прочь. - Трус, крыса!
Человек, у которого убили тьё, необязательно выглядит как спятивший нок Джавер там, внизу. Человек, у которого нет тьё, стоит и молчит, когда нужно дать в морду. До судорог боится Серого палача, потому что ни слова, ни жеста не может из себя выжать под его брезгливо-насмешливым взглядом. Хотя Серый палач никогда на него и внимания особого не обращал, скучно Серому палачу на такое обращать внимание.
Нар Кьё а-Тис а-Вья ехал домой и мрачно думал, что лучшим выходом было бы найти решимости и сдохнуть. Вызвать ол Каехо на поединок и сдохнуть. Если лорд герцог, конечно, примет вызов, а не посмеётся.