И-15 | И-15бис | И-16 (5) | И-16 (10) | Fiat СR.32(ter) | Messer Bf.109B | |
Размах крыла, м | 9,75 / 7,50 | 10,2 | 9 | 9 | 9,5 / 6,145 | 9,85 |
Длина, м | 6,10 | 6,28 | 5,86 - 6,13 | 5,9 | 7,45 | 8,55 |
Высота, м | 2,2 | 3,25 | 2,25 | 2,632 | 2,45 | |
Крыло, м2 | 21,9 (14 + 7,9) | 22,5 | 14,54 | 14,54 | 22,12 | 16,4 |
Шасси | неуб. | неуб. | убир. | убир. | неуб. | убир. |
Масса, кг | ||||||
пустого | 1012 | 1310 | 1080-1403 | 1315 | 1455 | 1500 |
взлетная | 1415 | 1730 | 1345-1988 | 1750 | 1915 | 2150 |
Двигатель | М-22 (25В) | М-25В | М-25, М-25В? | М-25В | Fiat A30 RА | Jumo 210Da |
Мощность, л.с. | 480 (750) | 775 | 480-900 | 750 | 600 | 680 (720) |
Скорость, км/ч | ||||||
на высоте | 350-367 | 379 | 346-462 | 385 | 331 | 463 |
у земли | 285-315 | 321 | 362-410 | 354 | 354 | 406 |
высота | 3000 | 2700-4800 | 4000-4500 | |||
Разбег/пробег, м | 170/237 | 220 | 260 | 268 | ||
Вираж, сек | 8-9 | 11 | 12-14 | 14-15 | 24 | |
Радиус виража, м | 170 | |||||
Скоропод. м/мин | 454 | 625 | 682-882 | 649 | 632 | 612 |
Набор высоты, м (км) | 6,2 (5) | 6,7 (5) | 4 (3,4) | 3,4 (3) | ||
Дальность, км | 500 | 770 | 680-440 | 820 | 780 | 690 |
Потолок, м | 7250 | 9800 | 7440-9950 | 9100 | 7700 | 8200 |
Вооружение: | 2(4) ШКАС, 7,62 мм | 4 ШКАС, 7,62 мм | 2 ШВАК 20 мм + 6хРС-80** | 4 ШКАС, 7,62 | 2 Breda-SAFAT 12,7 мм | 3(2)Х7,9-мм MG.17 |
Создан | 1934 | 1936/40 | 1937 | 1933 | 1937 |
*В Испании И-16 летали с "Райт-Циклон" SGR-1820 F-54 (РЦФ-54). Мощность ниже, чем у М-25 (605 против 625 у земли и 690 против 700 на высоте), но высотность больше (4663 против 2000).
И-16 тип 4 - М-22 (480 л.с), затем - М-25 (712 л.с), 1934 год
И-16 тип 5 - М-25 (712 л.с), 1935 год
И-16 тип 6 - М-25А (730 л.с), 1937 год
И-16 тип 10 - М-25В (750 л.с), 1937 год
М-62, М-63
**Типы 4, 5, 6 были оборудованы двумя 7,62-ми ШКАСами. В Испанию первой партией поставили 5й тип (переоборудовали на месте М-25В (? проверить!)), второй (7 мая) - 10й, на котором ШКАСа 4 (также по 7,62). ШВАКи - с 12го типа
РС-82 и на И-15, и на И-16 не раньше 1940 г.
Фиаты в Испании были преимущественно cr.32 ter, с 37 года quater. 7,69 мм - Виккерсы, 12,6 - Бреда-САФАТ
Мессеры Bf.109B-1 с апреля (30 штук), с августа Bf.109B-2. Один хрен, только винт металлический вместо деревянного.
CR.32 | CR.32bis(1) | CR.32bis(2) | CR.32 ter | CR.32quater | |
Год выпуска | 1935 | 1936 | 1937 | 1937 | 1937 |
Размах крыла, м | 9,50 | 9,50 | 9,50 | 9,50/6,15 | 9,50 |
Длина самолета, м | 7,45 | 7,45 | 7,45 | 7,45/7,41? | 7,45 |
Высота, м | 2,72 | 2,72 | 2,72 | 2,63 | |
Вес пустой | 1325 | 1500 | - | 1455 | 1326 |
Взлетный вес | 1865 | 1970 | 1984 | 1915 | 1903 |
Двигатель | - | - | - | A.30 RA | - |
Мощность, л.с | 600 | - | |||
Макс. скорость, км/ч | |||||
у земли/на высоте | 375 | 360 | 341 | 331/354 | 356 |
Разбег/пробег | - | - | - | 268 | - |
Скоропод., м/мин | - | - | - | 632 | - |
Набор выс., м:с (км) | 14:25 (6) | 11:43 (5) | 11:24 (5) | 14:25 (6,1) | 10 (5) |
Практ. потолок, м | 8250 | 8000 | 7800 | 7695 | 7550 |
Дальность, км | 780 | 780 | - | 780 | 796 |
Время виража | |||||
Радиус виража | |||||
Вооружение | 2х7.69 | 4х7.69 | 2х7.69+2х12.6 | 2х12.6 | 2х12.6 |
CR.32 - первый серийный. Ок. 350 шт. в 1933-1935 гг.
CR.32bis - A.30RAbis, +2 крыльевых пулемёта 7,69, +подвеска для 100 кг бомб. Ок. 300 шт. в 1936-1937 гг.
CR.32ter - без крыльевых. Ок. 100 шт. в 1937
CR.32quater - лучше прицел, радио. 37-39, ок. 400 шт.
CR.33 - A.33, 1937 год.
CR.40 - Бристоль "Меркюри IV". "Чайка". 1934
CR.40bis - модернизированный. Отличался двигателем A.59R. Разработан в 1934 году.
CR.41 - пушки.
HA-132L - испанский вариант CR.32. Завод Испано-Сюиза в Севилье, 1940-1943 гг.
____________________________________
И-15, И-16
Фиат CR.32, CR.42, позже G.50
Мессеры Bf109B, Bf.109C
ПВС-10, Ро-41, Ар-68, He-51
Не-45, Не-46, Аэро А-101, ДН-89, Фоккер Ф-7, Ф-12
Хейнкели (прототипы) Не-111, 112 V6, 112 V9
Юнкерсы Ju 52/3m, Ju-87: JU-87A-1, Ju-87B-l.
Чиконья (BR.20)
Хеншели Hs 123, HS-123A-1
P-Z, Р-5, Р-5С
Потез Р540, Р.542
СБ
Во 37
S.81
И-15 бис? Фалко уже потом
Проверить, дополнить, разобраться с расхождениями
Радиус виража (проверить, форумная инфа)
И-16 М62 - 170м
И-153 - 105м
Як-3 - 320м
Спит IX - 235м
P-40E - 242м
Р-51 - 290м
Р-39 -253м
bf109G2 -290м
bf109G2gunpod - 315м
FW190A4 -340м
bf109E3 -260м
www.airwar.ru
!! www.airpages.ru
www.aviation.ru/Po/
aeroram.narod.ru/win/samolet/i-15.htm
www.wio.ru/tacftr/poli-rus.htm
www.airwar.ru/enc/fww2/i15.html
www.airwar.ru/enc/fww2/i16.html
koapp.narod.ru/information/encicl/aviation.WW.I...
www.nzfpm.co.nz/article.asp?id=i16
!! по И-16 militera.lib.ru/tw/maslov/01.html
wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Polikarpov...
i16fighter.narod.ru/index.htm
www.aviationcorner.net/gallery.asp?aircraft_typ...
surfcity.kund.dalnet.se/cr32.htm
www.cbrnp.com/profiles/quarter2/he51.htm
en.wikipedia.org/wiki/Fiat_CR.32
en.wikipedia.org/wiki/Fiat_CR.42
aviacija.dljavseh.ru/Samolety/Fiat_CR_32.html
aircraft.lintec.ru/src/mod/fiat_cr32.htm
koapp.narod.ru/information/encicl/aviation.WW.I...
en.wikipedia.org/wiki/Heinkel_He_51
koapp.narod.ru/information/encicl/aviation.WW.I...
en.wikipedia.org/wiki/Avia_B-534
wp.scn.ru/ru/ww15/f/2/67 - профили камуфляжа
ru.wikipedia.org/wiki/Heinkel_He_111
ru.wikipedia.org/wiki/Arado_Ar_234_Blitz
www.nazireich.net/forum/viewtopic.php?t=388&sta... - про мессеры
lib.ru/NTL/AVIA/PISHNOW/pyshnov.txt - из истории летательных аппаратов, Пышнов
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=591 и militera.lib.ru/bio/brontman_lk_kokkinaki/index... Коккинаки
www.nnov.fio.ru/works/stream26/Chkalov/bio.htm - Чкалов
www.hist.msu.ru/ER/Etext/vkpb1926.htm - устав ВКП(б) 1926 года розлива
lib.ru/DIALEKTIKA/kr_vkpb.txt - краткий курс истории ВКП(б), 1936 год
www.hrono.ru/sobyt/span1936.html - хроника 1936-1939
spalex.narod.ru/biblio/guerra_1.html - обзор французских источников
www.hrono.ru/sobyt/19360718.html - мятеж Франко 1936
volk59.narod.ru/spainwar.htm - интербригады
www.turbo.adygnet.ru/2005/nozdrya_ale/srzavozdu... - самолёты 2МВ