дилетант широкого профиля
А возможно ли смастерить сюжет с амнезией - и постепенным возвращением воспоминаний - так, чтобы эти воспоминания воспринимались игроком именно как личный опыт, а не как просто дополнительная информация?
У меня пока не очень получалось. "Воспоминания" не вызывают у игрока особого эмоционального отклика и потому слабо влияют на основной сюжет.
А успешный опыт у кого-то есть? :>
Или идеи, как бы это реализовать.
У меня пока не очень получалось. "Воспоминания" не вызывают у игрока особого эмоционального отклика и потому слабо влияют на основной сюжет.
А успешный опыт у кого-то есть? :>
Или идеи, как бы это реализовать.
Универсального рецепта нет. Работают красивые описания и попасть в психологию персонажа. Ну и еще важно доверие игрока к мастеру и его желание воспринять это как личный опыт персонажа.
Но вообще я не уверена, что это реализуемо. Это одна из причин, почему мне интересно :>
У меня картинка в принципе канала, дисбелиф у игроков не случался. Но это были персонажи, которых я уже хорошо знала, и флэшбэки были не слишком длинными. С историей длиннее одной-двух сцен такое вряд ли сработает.
А так-то понятно, что переигрывать какие-то ключевые факты из предыстории - опасно и может развалить весь основной сюжет. Но я именно про это ощущение, что была какая-то другая жизнь, и что она не менее важна, чем та, которую мы играем в основном сюжете. Можно, конечно, просто договориться с игроком, чтобы он имел это в виду. Но это не то.
Если надо, чтобы это была целая другая жизнь, то, наверное, и правда лучше играть. Небольшие сцены можно и картинкой, тут просто нужно подгадать, чтобы они нашли отклик у персонажа и органично легли на его характер и предысторию. Но с чем-то длинным так, конечно, не выйдет.
Тогда помогут грамотно сделанные рельсы (увы). То есть те, где персонаж как бы решает, но ситуация каждый раз такая, что он вряд ли выберет не то, что нужно мастеру.
Первый - была текстовая словеска в жж, и там ситуация была такая. Мой персонаж вписался в патичку, было много задорных приключений, взаимодействий и вотэтоговсего, а потом
ему на голову упала мачтастремительным мастерским домкратом я решил додать стране еще угля и поменял парадигму. И, очухавшись, персонаж стал постепенно вспоминать, что вообще-то он совсем другой человек - законспирированный агент тайной службы, и у него есть миссия, бла-бла-бла. Но это роляло скорее для остальных персонажей, потому что додавалось путем ПОВов моего, ну и действия его, разумеется, стали радикально меняться, так же, как и манера поведения, и остальным членам пати приходилось на это реагировать.Второй был как раз в живой словеске (настолке), но там мой персонаж изначально имел сильные проблемы с кратковременной памятью. Фактически это был такой ангел - рыбка Дори))) Стоило ему отвлечься на что-то и потерять концентрацию, как он тут же забывал, кто он, где, как его зовут, что вообще происходит вокруг и так далее. И это, естественно, тоже влияло на игру. Но при этом у него не было каких-то глубинных возвращающихся воспоминаний, которые бы влияли на саму личность персонажа. Его краеугольным стержнем была лютая ненавиздь к антагонистам ангелов, которая никуда не делась, так что там весь цимес конфликта был в том, что он, в силу обстоятельств, оказался на одном маленьком острове как раз с одним из таких антагонистов и, чтобы выжить, им приходилось сотрудничать, а кое-кто постоянно об этом забывал и пытался прибить нищассного зоури чуть ли не каждые пять минут)))
Гэллиан, не, ну когда самостоятельно своему персонажу прописываешь прошлое - это понятно :> Нормально прокатывает за личный опыт, да, но это не инфа со стороны, а самостоятельное моделирование персонажа. Это всё-таки сильно проще ситуация.
Но рыбку Дори я всячески одобряю :>> Отличный способ затроллить других игроков, если вдруг они недостаточно часто пытаются тебя грохнуть :>
Эх, я вообще обожаю сюжеты про вынужденное сотрудничество :> И мастерить - и играть принудительный мир-дружбу-жвачку с отстрелом сопротивляющихся :>
Эх, я вообще обожаю сюжеты про вынужденное сотрудничество :> И мастерить - и играть принудительный мир-дружбу-жвачку с отстрелом сопротивляющихся :>
О да, сам нежно люблю этот троп во всех его проявлениях)))
Гэллиан, ну да, тут сложность именно в том, чтобы чужого персонажа заставить что-то такое пережить. Со своими проще :>
И я помню, что обещала вам тоже что-то смастерить когда-нибудь :> Но я, к сожалению, не тяну больше одного проекта в свободное от работы время