дилетант широкого профиля
Не все ещё баянистые темы мной охвачены :>

Начнём с очевидного. Слуги (servants) у эльфов упоминаются неоднократно, как в Сильме, так и в НоМЕ и других источниках.
"Там была его кузня, и его темные чертоги, и его слуги, скрытные и безмолвные, как их господин."
"Там, высоко меж стволов Хирилорна, был выстроен дом, и в нем поселили Лутиэн. Лестницы оттуда были убраны и строго охранялись — кроме тех случаев, когда слуги Тингола поднимались наверх, чтобы доставить ей все необходимое."
"Тут Арэдэль обрадовалась и с гордостью взглянула на сына; и, сказав слугам, что едут искать сыновей Феанора, они уехали".

Это абсолютно все эпизоды Сильмариллиона, где слуги упоминаются в контексте, который не требует от них никаких умений, знаний и квалификации; просто как домашняя прислуга.

Тем не менее


код для обзоров

Комментарии
17.06.2016 в 21:02

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
А разве не наоборот должно быть? Ну подумаешь, отправили в Мандос на какое-то время. Потом вернётся же, как новенький.

Вернётся. Да только по текстам есть упоминание, что из попадавших в Мандос вторично на возрождение решались очень немногие. Смерть для эльфа - это очень болезненная и травматичная штука. Иначе проблема разлуки с погибшими друзьями и родственниками не стояла бы в принципе, и самоубийства у эльфов были бы куда более частым явлением, чем зафиксированный в каноне единственный случай.

Неспособность забывать - это разве не фанон? В каноне, по-моему, прямо говорится только про то, что эльфийская память лучше человеческой. Или есть что-то более конкретное?
Я тут скорее не про память одного конкретного индивида - а про долговременную память народа. У людей возможен расклад типа попыток пересмотреть итоги Второй Мировой: за минувшее время сменилось несколько поколений, часть информации затерялась, очевидцев почти не осталось, а те, кто знает события только по чужим рассказам, могут строить свои предположения. У эльфов такое невозможно: смена поколений в мирное время отсутствует в принципе, да и в военное происходит лишь частично, и в Третью эпоху есть те, кто своими глазами видел свет Древ и точно знает, почему случился Исход нолдор, потому что сам в нём участвовал. Поэтому у эльфов не прокатывает "когда-то наши предки враждовали, но мы уже сами не помним, кто кому какую ногу оттоптал, так что замнём для ясности" - им приходится не заминать, а решать целенаправленно, что вот с этими мы, несмотря на содеянное, всё-таки попытаемся восстановить отношения.

Для этого чувствовать ничего не обязательно, достаточно знать химию :>
Но если мастер "нюхом чует", как подействует конкретная присадка на металл - ему требуется меньше экспериментальных попыток, а значит, меньше расход времени и ресурса. Что тоже роляет.
17.06.2016 в 21:36

дилетант широкого профиля
Хэлле, есть упоминание, что из попадавших в Мандос вторично на возрождение решались очень немногие
Это где? В "Законах и обычаях" минимальный срок в Мандосе - 10 лет валар, это подтверждает версию о травматичности. Но в остальном там ничего похожего нет. А про остальных наоборот говорится, что возрождение после смерти считалось за лучший возможный исход. И что редки случаи, когда кто-то возрождался больше одного раза. То есть, одно возрождение - это всё-таки не редкость.
Редко решались на возрождение те, кто при жизни натворили гадостей, и некоторые отказывались после смерти явиться в Мандос, но в обоих случаях это не сильно массовые явления, хотя и не исключительные.

А про самоубийства вопрос вообще тёмный. Из сюжетов очевидно, что самоубивались редко, но вот внятного объяснения причин я в источниках пока не нашла.

С памятью понятно, согласна.
17.06.2016 в 21:52

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Это где? В "Законах и обычаях" минимальный срок в Мандосе - 10 лет валар, это подтверждает версию о травматичности. Но в остальном там ничего похожего нет.
Да нет, те же ЗиОЭ: Но многие, без сомнения, умерев дважды, не желают возвращения.

Редко решались на возрождение те, кто при жизни натворили гадостей - тех, кто при жизни натворил гадостей, из Мандоса просто не выпускали до реморализации: пусть посидят и подумают над своим поведением.

про самоубийства вопрос вообще тёмный. Из сюжетов очевидно, что самоубивались редко, но вот внятного объяснения причин я в источниках пока не нашла.
Мне кажется, там комплекс факторов. Но так же по комплексу факторов (в частности, развитое целительство, начавшее развиваться ещё в Амане - хотя казалось бы: где уж проще - покинуть искалеченное тело и через некоторое время вернуться в новеньком-целеньком) можно предположить, что смерть для эльфов была ой как нелегка.
17.06.2016 в 22:12

дилетант широкого профиля
Хэлле, так то дважды :> Пожить, умереть, возродиться, ещё раз умереть... Не думаю, что многим так везло.

из Мандоса просто не выпускали до реморализации
Ну там сказано, что они и сами не рвались.

Развитое целительство, мне кажется, как раз не говорит о травматичности смерти. Оно развивалось бы и в том случае, если бы самоубийство само по себе было совершенно нетравматичным. Если есть возможность вылечиться за неделю, то зачем уходить с этой же целью в Мандос на 10(0) лет? Особенно, если семья, друзья и работа в Эндорэ. Выпустят-то потом в Аман.
А какие ещё факторы вы имеете в виду? Я вижу вообще только один. Из тех же "ЗиОЭ" следует, в принципе, что смерть для квенди - сама по себе искажение. Но мне сложно представить, чтобы это было достаточным сдерживающим фактором для всех поголовно, кроме пары исключений за всю историю. И при этом не удержало Мириэль, но удерживало тысячи пленных.
18.06.2016 в 15:55

spielbrecher, Срок в Мандосе вообще не определен, 10 лет Валар - это срок на размышление тем, кто решил навсегда отказаться от возрождения. Нам известно только, что плохие персонажи (Саэрос) остаются там дольше хороших (Глорфиндель).
18.06.2016 в 16:18

дилетант широкого профиля
Berthelien, а, ну да.
16.07.2016 в 21:41

дилетант широкого профиля
Чтобы не потерялось, пусть тут будет цитата из "ЗиОЭ" про смену видов деятельности:
"Эльдар считали, что если не помешают несчастье или уничтожение тела, в ходе лет каждый может испробовать свои силы и насладиться всеми разнообразными талантами, присущими их роду, и в знании, и в мастерстве, хотя по-разному и в разной степени. С такими переменами склонностей, или инвисти, их ламатьявэ также могли изменяться. Но такие изменения или сдвиги на самом деле наблюдались по большей части среди нэри, поскольку нисси, хотя и вступали в пору зрелости раньше, оставались затем более постоянны в склонностях и меньше желали перемен"

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии