дилетант широкого профиля
Приплыли Племена Богини на множестве кораблей, дабы силой отнять Ирландию у Фир Болг. Сожгли они свои корабли, лишь только коснулись земли у Корку Белгатан, что зовется ныне Коннемара, чтобы не в их воле было отступить к ним. Гарь и дым, сходившие от кораблей, окутали тогда ближние земли и небо. С той поры и повелось считать, что появились Племена Богини из дымных облаков.
В первой битве при Маг Туиред сразились они с Фир Болг и обратили их в бегство и поразили сто тысяч воинов вместе с королем Эохайдом, сыном Эрка.
В этой-то битве и отрубили руку Hуаду, и совершил это Сренг, сын Сенгана. Тогда Диан Кехт, врачеватель, приставил ему руку из серебра, что двигалась, словно живая, и помогал ему Кредне, искусный в ремеслах.
Многих потеряли Племена Богини Дану в этом сражении
...
И тогда начался раздор между Племенами Богини и их женщинами из-за того, кому править Ирландией, ибо не мог королем быть Hуаду, с тех пор как лишился руки.
"Битва при Маг Туиред"
=================
На самом деле, конечно, заимствований гораздо больше, особенно, если считать архетипические сюжеты - все эти проклятые сокровища, девушка спасает жениха или мужа из плена, магия музыки... Но маленькие детали вроде сожжения кораблей и дыма, окутавшего землю, в этом отношении даже выразительней: они больше похожи на заимствования, чем на бродячие сюжеты.
Хотя ещё интересней, на мой взгляд, даже не заимствования и не процент финских слов в квенья. Эпос - любая устная традиция - это чистейший постмодерн. В культурном поле есть устойчивые эпитеты и целые блоки текста, образы и сюжеты, и рассказывая историю сказитель не цитирует сотни строк по памяти, а создаёт их заново на основе этих исходных блоков и воспоминаний о сюжетной канве. И новые истории возникают точно так же, из готового материала с вариациями, а до идей об авторстве пройдёт ещё не одно столетие.
И это одна из причин, почему Толкин отлично ложится в эту традицию - именно что со всеми заимствованиями. И именно с христианскими наслоениями поверх, которые в реальном европейском эпосе наслаивались точно так же.
В первой битве при Маг Туиред сразились они с Фир Болг и обратили их в бегство и поразили сто тысяч воинов вместе с королем Эохайдом, сыном Эрка.
В этой-то битве и отрубили руку Hуаду, и совершил это Сренг, сын Сенгана. Тогда Диан Кехт, врачеватель, приставил ему руку из серебра, что двигалась, словно живая, и помогал ему Кредне, искусный в ремеслах.
Многих потеряли Племена Богини Дану в этом сражении
...
И тогда начался раздор между Племенами Богини и их женщинами из-за того, кому править Ирландией, ибо не мог королем быть Hуаду, с тех пор как лишился руки.
"Битва при Маг Туиред"
=================
На самом деле, конечно, заимствований гораздо больше, особенно, если считать архетипические сюжеты - все эти проклятые сокровища, девушка спасает жениха или мужа из плена, магия музыки... Но маленькие детали вроде сожжения кораблей и дыма, окутавшего землю, в этом отношении даже выразительней: они больше похожи на заимствования, чем на бродячие сюжеты.
Хотя ещё интересней, на мой взгляд, даже не заимствования и не процент финских слов в квенья. Эпос - любая устная традиция - это чистейший постмодерн. В культурном поле есть устойчивые эпитеты и целые блоки текста, образы и сюжеты, и рассказывая историю сказитель не цитирует сотни строк по памяти, а создаёт их заново на основе этих исходных блоков и воспоминаний о сюжетной канве. И новые истории возникают точно так же, из готового материала с вариациями, а до идей об авторстве пройдёт ещё не одно столетие.
И это одна из причин, почему Толкин отлично ложится в эту традицию - именно что со всеми заимствованиями. И именно с христианскими наслоениями поверх, которые в реальном европейском эпосе наслаивались точно так же.